Суровые условия, в которых эксплуатируются дорожные и аэродромные покрытия, выдвигают к ним особые требования в части прочности и долговечности. По требованиям ГОСТ 10268-80 они изменяются в зависимости от назначения используемого дорожного бетона. По назначению, дорожный бетон делится на три категории: 1) для однослойного покрытия и верхних слоёв двухслойных покрытий; 2) для нижних слоёв двухслойных покрытий; 3) для основания при усовершенствовании капитального покрытия.
Самые высокие требования по прочности и долговечности предъявляются к бетонам, которые относятся к первой группе. Такая категория покрытий подвергаются самым большим нагрузкам и, соответственно, требует самого внимательного подхода при выборе составляющих. При выборе заполнителей для бетона обращают внимание на климатические условия, в которых будет происходить эксплуатация будущего дорожного покрытия. Уровень морозоустойчивости заполнителя должен быть выше среднемесячного показателя самого холодного месяца.
Кроме того, заполнители для таких покрытий, в отличие от заполнителей для тяжёлых бетонов, перед использованием подвергаются дополнительным испытаниям. Среди таких испытаний можно выделить тест на истираемость в полочном барабане, который применяют для щебня и гравия.