Рост выпуска автомобилей, их скоростей и интенсивности движения, заставляет всерьёз задуматься о безопасности дорожного движения, и, в частности, о такой её стороне, как качество дорожного покрытия. Требования по прочности, морозостойкости, форме, размеру и т.д. к нему и к его составляющим выдвигаются самые серьёзные. Рассмотрим характеристики, которыми должен обладать заполнитель, используемый в дорожном строительстве.
Обзор продукции, которую производят предприятия нерудной промышленности, говорит о том, что это главным образом фракции щебня от 20 до 40 мм, а также смеси щебня, размер фракций которых составляет от 5 до 20 мм. При приготовлении асфальтобетона, который составляет верхний слой дорожного покрытия, используют фракции камня горной породы размером от 5 до 20 мм. Зачастую организации, отвечающие за состояние дорожного покрытия, выдвигают претензии к производителям заполнителей. Связаны они в основном с поставляемым сырьём, низкое качество которого, не позволяет использовать современные технологии, при производстве дорожных покрытий высокого качества.
В основном, весь щебень с фракцией от 5 до 20 мм выпускается сильно закрупнённым, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на физико-механических характеристиках асфальтобетона. Исследования, проведённые дорожным научно-исследовательским институтом СоюздорНИИ и, подтверждённые зарубежным и отечественным опытом изготовления и эксплуатации дорожных покрытий, установили устойчивую связь между качеством, используемого в асфальтобетоне, щебня и характеристиками готового покрытия. Так, например, было установлено, что для верхнего слоя дорожного покрытия оптимальным считается использование узкого щебня, размер фракций которого составляет: 5-10 мм, 10-15 мм и 15-20 мм.