Изготовление различных бетонных и асфальтобетонных покрытий дорог, а также изготовление строительных конструкций подразумевает использование щебня определённой формы зёрен. Стремление к достижению правильной кубовидной формы частиц и снижение содержания в щебне частиц с ослабленной формой, позволяет увеличить прочность и долговечность конструкций из бетона и асфальтобетона. В случае с мелким щебнем (3-5, 5-10, 10-15 мм), который используется при изготовлении упрочняющего слоя дорог, отвечающих за качество и долговечность дорожного покрытия, вопрос о выборе правильной кубовидной формы, имеет особенно большое значение.
В результате совместных исследований, проведенных «Северавтодор», «Южуралавтобан» и «Минскоблдорстрой» выяснилось, что использование, при производстве щебня кубовидной формы, дробилок ДЦ, с последующим применением полученного щебня в составе дорожных асфальтобетонных смесей, позволяет:
• Создавать автомагистрали I категории, с увеличенным в 2-3 раза сроком эксплуатации;
• Избежать образования колей колеи в покрытии, при воздействии высоких температур;
• Снизить расход таких материалов как щебень и битум на 15-20% и на 30-40%, соответственно;
• Повысить коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси до 0,98, при этом, число проходов катка значительно снижается;
• Снизить, необходимые для укладки дорожного покрытия, трудозатраты на 40-50%;
• Увеличить коэффициент сцепления на 30-40%, при применении его в обработке поверхности асфальтобетонного покрытия;
• Повысить сопротивляемость сдвигу до 0,840 Мпа.