Строительство различных сооружений в стеснённых условиях выдвигает необходимость усиления крутых склонов при помощи подпорных стенок. Такие стенки применяют при необходимости удержания расположенного за ними грунта. Монтаж данных сооружений требует к себе ответственного подхода, и является дорогостоящим и трудоёмким процессом.
Применение геокаркаса в данной области строительства позволяет обеспечить надёжность монтируемой конструкции, уменьшая при этом трудоёмкость реализуемых работ, с попутным снижением сроков и стоимости строительства.
Заполняемый, инертными материалами, пластиковый геокаркас, применяют как покрытие на автодорогах. Его применение позволяет снизить толщину дорожного «пирога» на 30-50%, в сравнении с обычной конструкцией и помогает избежать в весенне-осенний период возникновения колей.
Конструкция геокаркаса выглядит как сплошной, состоящий из пластиковых георешёток, ковер. Данный ковёр фиксируют на подготовленном основании и между собой при помощи Г-образных анкеров, с использованием заполнителей из грунта, щебня, бетона.
Высота, используемых в конструкции решёток, колеблется от 7,5 до 20 см.
На поверхности склона геокаркас крепят, используя Г-образные анкеры, ширина которых составляет от 12 до 16 мм, а длинна от 0,6 до 1,2 м. Изготавливаются анкеры из стали или из пластиков высокой прочности. Для обеспечения необходимого, прямоугольного растяжения, установка анкеров производится по периметру каждой георешётки.
В тех случаях, если каркас заполняется щебнем, в расстояние между поверхностью грунтового откоса и георешёткой, укладывают прослойку из дренирующего, разделительного нетканого геотекстиля, плотность которого составляет от 200 до 400 г/м.
Заполнителем для ячеек геокаркаса служит щебень, грунт и бетон, уровень морозостойкости должен быть не менее М200.
Применение сотовой конструкции геокаркаса рекомендуется:
• Во время армирования грунта в различных областях строительства;
• Для противоэрозионной защиты откосов с увеличенной крутизной, применяемых при строительстве железнодорожных и автомобильных путей, туннелей и путепроводов;
• При усилении и озеленении прибрежных зон каналов и водоёмов, усилении русел небольших водотоков;
Во время проведения ландшафтных работ, при озеленении парков, газонов, спортплощадок и т.п.